В духе диалогов «Медиа2020», это заседание для всех членов со всех континентов началось с обсуждения новых перспектив. Модераторами выступили руководители частных и национальных теле- и радиокомпаний Австралии, Бельгии, Германии, Японии, Китая и других стран Европы и Азии.

amd_21.jpg

Спикеры дали свое экспертное мнение о том, чего ожидать медиа индустрии в будущем: какие тренды вещатели могут предвидеть и среагировать и возможно выйти за рамки своих специальностей и за горизонт в других отраслях медиа.

Вице-министр информации и коммуникаций РК Нургуль Мауберлинова открывая конференцию в своей речи отметила: «Сегодня всех объединяет стремление к кооперации и сотрудничеству, совместному решению проблем в области медиа, готовность сообща искать новые пути эффективного развития. В этом ключе, «Медиа диалог Азии» успешно выполнил свою миссию. Это уникальный шанс обсудить злободневные вопросы СМИ с представителями самых разных культур и цивилизаций. Символично, что именно в Астане, Восток и Запад сообща ищут ответы на ключевые вызовы современности».

amd_22.jpg

Оля Буяр, Глава Радио ABU, подчеркнула, что на мероприятии прошли сессии, отвечающие на потребности всех профессионалов отрасли, независимо от того, руководят ли они организацией или работают непосредственно в таких областях, как производство новостей и контента, инженерия, онлайн-технологии, новые медиа, отношения с аудиторией, регулирование СМИ, научные круги и правительства.

Как изучить аудиторию без нарушения ее конфиденциальности, поделился Стив Ахерн - управляющий директор Компании AMT, Австралия Использование новых технологических возможностей, которые открывает Bigdata, помогает медиа становиться все более клиентоориентированными. На фоне конкуренции с социальными сетями традиционные медиа вынуждены перестраиваться, чтобы не растерять лояльную им годами аудиторию.

amd_23.jpg

Доктор Дрю МакДэниел, профессор, руководитель Школы Медиа-искусств и исследований в университете Огайо, выступая на сессии «Факт против подделки – как реальные новости могут соревноваться?» дал несколько простых комментариев насчет того, почему фейковые новости стали такой большой проблемой:


№1 Развитие технологий и интернета.

№2 Есть теория в психологии, которая называется «когнитивный диссонанс», которая гласит, что если существуют две конфликтные идеи – это вызывает психологический дискомфорт. Решение проблем фейковых новостей кроется в человеческом факторе: когда человек (профессионал), он не будет подвержен когнитивному диссонансу и будет защищать интересы общества.

№3 Фейковые новости, которые намеренно вводят аудиторию в заблуждение.

№4 Ложные новости. Новости, которые создаются не в соответствии журналистским стандартам, людьми, которые на самом деле не являются журналистами.

amd_25.jpg

Ерлан Дурмагамбетов генеральный директор ТОО «QazCloud» поделился об анализе больших данных и пояснил, что для большинства, это понятие связано с большими деньгами для защиты (безопасности) информаций.

Он поднял вопрос: «Где находится граница между сбором больших данных и личной жизнью человека?» и выявил 3 дилеммы большого массива данных:

amd_26.jpg

№1. Сбор данных. С точки зрения пользователя: принимает ли он сам такое решение или он выполняет чье-то поручение. При сборе данных, существует проблема в размытии границ между созданием данных самим пользователем о себе или третьими лицами.

№2. Право собственности на данные. Кто является собственником данных? Интересный факт, что современные корпорации, владеющие социальными сетями предоставляют специальный, персонализированный контент и коммерческую рекламу. Корпорации используют контент, который создан ее сотрудниками и который ничего почти не стоит, и тем самым создаем большую экономическую ценность для корпораций, владеющих соц. сетями. И встает вопрос, на чьей стороне экономическая ценность больших данных?

№3. Дилемма, которую я лично для себя выявил, заключается в том: кто и для каких целей использует эти данные? Я, как обычный гражданин, думаю о моих личных данных, которые использует Правительство в целях национальной безопасности, разведки и т.п. При сборе должны рассматриваться различные аспекты, такие как законность и т.п. Обобщая, предлагаю создать и соблюдать Этический кодекс сбора данных.


Масакадзу Иваки, глава отдела по продвижению искусственного разума, Научно-Технической исследовательской лаборатории Японской вещательной корпорации NHK познакомил аудиторию с темой «Анализ больших данных» в области новостных репортажей, посредством применения технологии искусственного интеллекта (далее, ИИ) в Японии.

«Вещание вскоре изменится. Слияние ИИ и вещания позволит впервые транслировать большой объем информации. К чему это приведет?

1. Сбор новостей + ИИ = процесс сбора новостей может измениться с использованием ИИ. ИИ будет отбирать информацию в помощь для производства программ из большого объема информации», темы из социальных медиа и «уязвимая» информация, которая не может полностью обрабатываться вручную.

2. Редактирование (монтирование)+ИИ=беспрецедентные объемы архивных кадров будут автоматически анализироваться через анализ образов и распознавание речи, отсортированные к процессу редактирования.

3. Технологии ИИ также будут использованы в распространение информации. Информация автоматически будет преобразована в контент. Контент будет транслироваться всем через «безбарьерное» вещание.


В NHK надеются на развитие вещания через Smart Production.

Smart Production основано на технологиях ИИ:

1. Производство разумной программы – для сбора и редактирования новостей.

2. Универсальный сервис – для передачи информации всем зрителям, к примеру, для людей преклонного возраста, инвалидов, для тех, кому японский язык не является родным.

В части сбора и редактирования информации, приведены три показателя:

№1 Анализ больших данных («анализ неопределенно структурированных данных большого массива») для извлечения полезной информации и создания новостных публикаций.

№2 Распознавание речи – для создания транскрипции интервью (субтитров).

№3 Анализ образов – для создания метаданных для поиска материалов.


На сегодняшний день, такие платформы социальных сетей, как Twitter и Facebook содержат в себе огромное количество информации, корреспонденты и репортеры заинтересованы в сборе новостей (фотографий с места событий) из этих источников. В NHK есть специальное подразделение, созданное с целью сбора материалов для новостей из социальных сетей, но данная работа является достаточно нудной и трудоемкой.

Современным СМИ необходимо не конкурировать с социальными медиа, а взаимодействовать с ними.

В ходе проведения мероприятия Медиа диалог Азии подписан меморандум о сотрудничестве между АО «Агентство «Хабар» и Национальной телерадиокорпорацией Макао. Стороны подписали меморандум, в рамках которого запланирован обмен новостным контентом, телесериалами и документальными фильмами.

amd_30.jpg

Достигнуты договоренности о сотрудничестве между АО «РТРК «Казахстан» и ABU, об обмене контентом между ТОО «Қазақ радиолары» и TRT, радио «Голос Вьетнама». Было предложено создание союза радио тюркоязычных стран генеральным директором «Қазақ радиолары» Мади Манатбекулы.

В рамках мероприятия Посольство Туркменистана в РК совместно с государственным комитетом Туркменистана по телевидению, радиовещанию и кинематографии презентовали международное авторалли «Амуль — Хазар-2018».