Спикеры провели семинар о знании своей аудитории, где рассказали о том, как можно объективно оценивать аудиторию. Использовать при этом как традиционные, так и современные инструменты, такие как: фокусная группа, исследование аудитории, взаимодействие аудитории, новые медиа и социальные сети.

amd_7.jpg

Показали, как взаимодействовать с аудиторией, на интерактивных примерах как удачных, так и не очень удачных взаимодействий с аудиторией, а также выдержки и извлеченные уроки.

На второй сессии рассказали о программах для всех. Участники услышали от независимых разработчиков контента, работающих на передовых радио и новых медиа, какие программы помогут в продвижении, а какие — нет.

amd_8.jpg

Состоялся мастер-класс «50 оттенков великого — 50 вещей для улучшения будущего вашего радио». Это оригинальный мастер-класс, наполненный успешными идеями со всего мира, варьируется от программирования до рекламных акций. Основные тренды озвученные на мастер-классе:

№1 Сейчас буквально на глазах происходит объединение радио и телевидения: зрелищность телевидения и оперативность радио.

№2 Живые видео получают в десять раз больше комментариев, чем заранее записанные. Количество же текста, размещенного на сайте, продолжает падать.

№3 Специалисты прогнозируют: в течение следующих пяти лет текстовые посты практически полностью исчезнут из соцсетей, а все новости во френдленте будут по большей части состоять из монологов, записанных на камеру, причем без всякой подготовки.

№4 Будущее за стрим-видео, видеоконференциями и видеочатами.

amd_9.jpg

Как показывают исследования:

№1 аудитория хочет больше всего получать развлекательный, позитивный контент.

№2 использовать контент, затрагивающий аудиторию лично, сторителлинг.

№3 предлагать контент вызывающий эмоции – они могут быть отрицательные или положительные.

amd_10.jpg

По словам спикеров, в ближайшие годы будет нарастать тенденция формирования и развития так называемых «блуждающих» радиостанций, без какой-либо географической привязанности.

Радиопрограммы будут носить все более и более международный характер произойдёт «интернационализация» медиа.

Ведущим нужно готовить к тому, что их аудитория будет состоять не только из моноговорящих, но и носителей других языков. Уже сейчас инженеры корпорации Google начали работу над созданием беспроводных наушников, которые смогут переводить речь с различных языков и озвучивать пользователю результат перевода в реальном времени. А компании Microsoft, Skype постоянно работают над улучшением технологий звукового синхронного перевода с одного языка на другой.

amd_11.jpg

На примере Индии, где радиовещанием охвачено 99,1% населения, внутреннее вещание осуществляется на 24 языках и 146 диалектах. Внешняя служба All India Radio вещает на 17 национальных языках и 10 иностранных.

«По причине множества диалектов в стране, мы стараемся использовать персональный подход на радио и напрямую общаться с потребителями» - отмечает Фаяз Шехерьяр генеральный директор Индийского радио All India Radio, основной спикер серии мероприятий «Медиа диалог Азии».