Спикеры первого семинара «Создание вашей радиостанции с нуля» Пол Амос (управляющий директор XtraInsights) и Ронни Стэнтон (RonnieStantonMedi) рассказали, как они работают с ведущими сетями радио по программному контенту и стратегии. Они запустили и обновили форматы радио на одном из самых конкурентных рынков в мире.

amd_2.jpg

7 лайфхаков семинара:

№1 Утреннее шоу - самое важное шоу на радио.

№2 Музыка на радио должна быть в сочетании с art and science.

№3 Тематическое развитие радио идет в направлении дробления сегментов интереса слушателей и тематической специализации.

№4 Важно изучать предпочтения аудитории, быть гибкими и не бояться меняться.

№5 С помощью игр вовлекается в процесс лишь 4% слушателей, остальные 96% всегда менее активны. Однако, данная статистика не должна мешать работать, радиостанции должны всегда стремиться улучшать интерактивность.

№6 Новости на радио - не перестают быть любимой программой. Любая новость должна начинаться с действий, только так она не наскучит слушателю.

№7 Сила в бренде: не только радиостанций, но отдельных шоу и персоналий.

amd_3.jpg

Тему второго семинара «Создание радио для детей и молодежи. Многоплатформенная история: рассказ историй в прямом эфире, онлайн и в социальных сетях» подняли такие спикеры как, Аким Могаджи (партнер, создатель платформы New Media Networks, продюсер документальных фильмов и драмы), рассказав о том, как создавать и предоставлять непревзойденный и захватывающий мультимедийный контент на всех платформах и Карен Меркель (эксперт по детскому и образовательному контенту) предоставила эффективные методы, необходимые для создания, трансляции и распространения детского радио.

amd_4.jpg

Рекомендации спикеров для продвижения и монетизации детского контента на радио:

№1 «Когда-то давно мы запустили проект для детей-беженцев. Для них по радио пели песни, рассказывали детские истории. И когда мы провели исследование, оказалось, что нас слушали не только дети, но и их родители» - рассказывает Карен Меркель. Отсюда можно сделать вывод, что радио создает особый процесс, который интересен «детям», даже если они уже стали взрослыми, но всё равно хотят вернуться в детство, особенно в кризисных ситуациях. Хорошим инструментом общения с такой аудиторией стала «личная история» - это отличный инструмент для выстраивания доверия».

№2 Эффективно создавать программы для детей и подростков можно и без специальных средств или большого бюджета.

№3 В современном мире, даже для детей и подростков, уже недостаточно транслировать лишь развлекательный или образовательный контент. Нужно поднимать более серьёзные темы. Это поможет понять, что действительно волнует молодёжь. В качестве примера Карен Меркель предлагает проект, созданный на Британском радио.

amd_5.jpg

С помощью актёров, с учётом всех психологических особенностей, в эфире радио была рассказана судьба девочки, которая попала в сексуальное рабство. Этот проект получил большой отклик среди молодёжи. Особенностью данной работы явилось выстраивание доверительных отношений между журналистом и подростком. Для этого на программу был приглашен эксперт, который отвечал на вопросы подростков. Они говорили о том, что молодёжь хотела знать, но боялась спросить.

Чтобы охватить как можно больше людей, были выпущены аудиозаписи, печатные рассказы и мультфильмы по теме программы.

Вывод: Мультиплатформы – способ охватить даже тех, кто поначалу не хочет или боится говорить на отдельно взятые темы.

№4 Привлечение детской аудитории возможно с помощью особого подхода в подаче контента. Поэтому журналист, посвятивший себя этому труду должен обладать ораторскими качествами и уметь красиво преподносить историю на эмоциональном уровне.

№5 Интерактивность и вовлеченность детей в процесс создания передачи - практически идеальная модель для детской радиожурналистики.

amd_6.jpg