Об этом в ходе встречи  с директором  Media School Kazmedia Махаббат Есен поведали  генеральный директор Информационного Агентства Исламской Республики IRNA господин  Мохаммед Ходади и атташе Посольства Исламской Республики Иран в Республике Казахстан господин Махди Есфандиари. 

  На сегодняшний  день  IRNA является  самым крупным информационным  агентством   Ирана, а также   официальным  органом  правительства страны. Кроме  информационной деятельности  агентство занимается составлением тематических бюллетеней, издательством общенациональной  газеты страны «Иран»  и опросом общественного мнения. Помимо персидской, имеет также английскую, арабскую, турецкую, испанскую, русскую и урду версии.

  В ходе встречи  господин Мохаммед Кходади  поведал, что до Исламской революции 1979 года данное агентство было известно под названием «Парс» («Pars»). Свое нынешнее название ведущее СМИ Ирана получило  в декабре 1980 г., когда парламент страны принял соответствующее решение. Сайт агентства заработал в 1997-1998 годах, став одним из первых интернет порталов, размещавших новости на персидском языке, а также транслирующим дистанционное образование для арабско-персидского мира. 

- В настоящее время IRNA имеет 60 региональных и 30 иностранных представительств по всему миру. Деятельность иностранных корпунктов возглавляется семью бюро в Европе, Америке, Азии и Океании, Африке, Ближнем Востоке, субконтиненте Индостан и Средней Азии - отметили гости встречи. 

  Сам господин Мохаммед Ходади более 30 лет проработал собственным корреспондентом Иранских СМИ в Индии и других странах восточного континента. 
 
  Особое внимание в агентстве уделяется образовательному  кластеру, так как система высшего академического образования (Bachelor, Master degrees) является одним из главных фундаментов  развития в этой отрасли. IRMA имеет свои учебные заведения в ведущих городах Ирана, таких как Шираз, Исфахан, Тебриз и  Тегеран.

- Сегодня «медиаграмотность» или «медиакомпетентность» - это  умение квалифицированно использовать средства коммуникаций, такие как  гаджет. 
Развитые  способности создания медиаконтента, в свою очередь предполагающих понимание автором -  гуманитарного, антропологического, социального, культурного и политического контекста своего локального региона  и есть основные тенденции в медиа сфере -  заявил  господин Мохаммад  Ходади. 

  По мнению гостя, важнейшей  задачей для  современных  медиаменеджеров является  развитие управленческих способностей в других людях (у членов команды). 

- Мы живем в эпоху перемен, чтобы быть готовым к новым тенденциям и изменениям важно уметь нести ответственность, как  за себя, так и за проект (продукт/компанию). Любые новшества важно распространять на уровне «локомотива» компании и транслировать опыт  по пирамидальной  системе.    
     
  Напомним, ранее  6 сентября 2017 года в здании «КазМедиаОрталығы»  между генеральным директором международного информационного агентства «Казинформ» Аскаром Умаровым и генеральным директором информационного агентства Исламской Республики Иран (IRNA) Мохаммадом Ходади был подписан меморандум о сотрудничестве. В рамках документа СМИ обязуются обмениваться контентом, проводить совместные мастер-классы и другие мероприятия по договоренности. А также информировать друг друга о важных мероприятиях в своих странах. Предполагается обмен фото и видеоконтентом, создание совместных материалов и репортажей. Генеральный директор ИРНА уже совершил экскурсию по Астане и выразил восхищение бурно развивающейся столицей Казахстана. Мохаммад Ходадди в рамках визита также посетит Международную выставку «Астана ЭКСПО-2017» и планирует выдать серию материалов об этом мировом событии на лентах ИРНА.
  Сегодня по окончанию гостевой  встречи в Media School Kazmedia Мохаммедом Ходади и Махаббат Есен  было принято решение о сотрудничестве в сфере медиа образования и обмене опытом. 

 Тогжан Толеуова 
 Media School Kazmedia